Главная
Новости
Наши контакты
Немного о нас
Документы
Планы
Статистика
Отчеты
Гостевая книга
Отчеты
  1. Анализ уровня социализации выпускников ТОГОУ "Заворонежский детский дом".
  2. Анализ уровня здоровья и здорового образа жизни воспитанников ТОГОУ "Заворонежский детский дом".
  3. Деятельность педагогического коллектива в системе воспитательной работы и обеспечения воспитанности учащихся.
  4. Анализ уровня воспитанности.
  5. Анализ школьной и внеурочной деятельности воспитанников детского дома.

Анализ уровня социализации выпускников ТОГОУ «Заворонежский детский дом»
 
В 2004/2005 учебном году в детском доме воспитывалось 13 выпускников, из них 7 человек – воспитанники 11 класса и 6 человек  - 9 класса. Воспитанники 9 класса этого года выпуска выбыли в учебные заведения начального и среднего профессионального образования, а именно: ТОГОУ СПО «Промышленно-технологический колледж» – 3 чел (16,6 %), ПУ–1 – 1 чел. (16,6 %), ПУ-37 – 2 чел. (33 %), ПУ-14 – 2 чел (33 %).
Трое воспитанников 11 класса (42 %) поступили в высшие учебные заведения: Тульский государственный университет (2 чел.), Мичуринский государственный педагогический институт (1 чел.). Остальные четверо  воспитанников (58 %) выбрали Мичуринский аграрный колледж (2 чел.), ТОГОУ СПО «Промышленно-технологический колледж» (2 чел.).
Выпускники 9 класса 2006 года сделали выбор в пользу начального и среднего профессионального образования, выбрав учебные заведения Тамбовской области: Мичуринский колледж пищевой промышленности – 4 чел. (26,7 %), 3 чел. (20 %) – ТОГОУ СПО «Промышленно-технологический колледж», ПЛ-11 г. Моршанска – 1 чел. (6,7 %), ПУ-37 – 3 чел. (20 %), ПУ-14 – 1 чел. (6,7 %), Тамбовский приборостроительный техникум – 1 чел. (6,7 %). Поступив в данные учебные заведения воспитанники имеют возможность получить следующие профессии: повар-кондитер, мастер отделочных строительных работ, автоматизатор технических процессов, технолог бродильных процессов и виноделия, сварщик и др.
Один воспитанник (6,7 %) поступили в 10 класс, данный  выбор связан с желанием получить высшее образование.
Выпускники 11 класса –2 чел. (66,6 %)  – стали студентами Мичуринского колледжа пищевой промышленности, 1 чел. (33,4 %) -  ТГУ им. Г.Р. Державина.
Из всех воспитанников, прошедших индивидуальную консультацию, у 53,3 % выбор профессии и учебного заведения совпал с рекомендациями психолога, остальные воспитанники использовали запасной вариант своего профплана, так как основной оказался недоступен (не поступили в институт, другие учебные заведения).
Несмотря на возможность выбора учебных заведений нашими выпускниками процесс их профессионального самоопределения усложнен. С одной стороны дети хотят жить самостоятельно, отдельно, ни от кого не зависеть, с другой – боятся этой самостоятельности, так как понимают, что при отсутствии той опеки, которая была в детском доме, им будет трудно. Недостаточная социальная зрелость, незаинтересованность в получении профессии, низкие познавательные способности, неумение приспосабливаться к новой социальной среде затрудняют процесс их профессионального самоопределения, что и является причиной отсутствия осознанного выбора профессии у большей части воспитанников детского дома.
Основным мотивом самоопределения выпускников нашего детского дома является ориентация, прежде всего, на выбор предыдущих выпусков, возможность дальнейшего трудоустройства и получения второго профессионального образования. Кроме этого, воспитанники выбирают учебные заведения, стоящие на федеральном бюджете, что позволяет им, как детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, пользоваться соответствующими льготами.
В течение учебного года ТОГОУ «Заворонежский детский дом» активно сотрудничает с ТОГОУ СПО «Промышленно-технологический колледж». Преподаватели этого колледжа проводят занятия по допрофессиональной подготовке детей по специальности «Парикмахер» с выдачей сертификатов и присвоением квалификационной категории.


  Анализ уровня здоровья и здорового уровня жизни
 
Медицинское обслуживание воспитанников ТОГОУ «Заворонежский детский дом» осуществляет штат медицинских работников, состоящий из врача-педиатра, врача-стоматолога, 4-х медицинских сестер, инструктора по лечебной физкультуре. Медицинские работники осуществляют работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников и формированию здорового образа жизни. Все воспитанники 2 раза в год проходят углубленный медицинский осмотр. По результатам осмотра за 2005 г. (сентябрь) и 2006 г. (май) выявлено детей с:

– заболеваниями сердечно-сосудистой системы

20 чел.

– заболеваниями органов дыхания

1 чел.

– заболеваниями желудочно-кишечного тракта

1 чел.

– заболеваниями опорно-двигательного аппарата

18 чел.

– нарушениями зрения, слуха

6 чел.

– лор-заболеваниями

6 чел.

– заболеваниями эндокринной системы

8 чел.

Дети с выявленными отклонениями в состоянии здоровья по показаниям консультированы в лечебных учреждениях:

– ТОДП

 

– глазная больница

 

– получили лечение в ОДБ

4 чел.

– получили лечение в МЦРБ

2 чел.

– получили лечение в 1 гор. Больнице г. Мичуринска

6 чел.

Проводилась коррекция нарушений соматического здоровья с использованием медицинских мероприятий без отрыва от учебного процесса:

– коррекция зрения

5 чел.

– санация ротовой полости

32 чел.

Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (сколиоз, плоскостопие) занимались в группе ЛФК. Воспитанники, наблюдаемые в диспансерной группе, получали медикаментозное лечение на базе детского дома посезонно.
По результатам медицинского осмотра воспитанники разделены по группам здоровья:

1 группа –

5 чел.

7 %

2 группа –

62 чел.

89 %

3 группа –

3 чел.

4 %

Проводится прививочная работа согласно составленному годовому и ежемесячному планам.
Проводится оценка физического развития воспитанников 1 раз в год (осенний медосмотр). По результатам медицинского осмотра в сентябре 2005 г. воспитанников, имеющих:

– низкое развитие

0 чел.

 

– развитие ниже среднего

4 чел.

6 %

– среднее развитие

61 чел.

87 %

– развитие выше среднего

5 чел.

7 %

– высокое развитие

0 чел.

 

Медицинские работники осуществляют контроль за организацией сбалансированного питания воспитанников детского дома. Налажено 4-хразовое питание с учетом возрастных потребностей по основным пищевым ингредиентам. Проводится ежемесячный анализ питания с целью коррекции имеющихся недостатков. Медицинские работники контролируют соблюдение санитарно-гигиенических норм в помещениях детского дома (освещение, температурный режим, оборудование).
Важным моментом в укреплении и сохранении здоровья воспитанников является отдых в летний период в оздоровительном лагере.
Санаторно-курортное лечение получили 28 чел.
Оздоровительная деятельность включает ежегодную витаминизацию (октябрь 2005 г., март, апрель, май, июнь, сентябрь 2006 г.), проведение дней здоровья (ежемесячно), участие воспитанников в спортивных мероприятиях. На базе детского дома работают спортивные кружки: настольный теннис, футбол. В них занимается 61 воспитанник.
Медперсонал также проводит санитарно-просветительную работу, направленную на формирование здорового образа жизни и профилактику вредных привычек. В 2005-2006 учебном году было прочитано 7 лекций, проведено 50 бесед, выпущено 5 санбюллетеней.
Выделены факторы, влияющие на сохранение и укрепление здоровья воспитанников:
1.       Положительные:
  •  соблюдение режима дня;
  •  сбалансированное питание;
  •  участие воспитанников в спортивных секциях, кружках;
  •  отдых воспитанников в летнее время в оздоровительных лагерях;
  •  санаторно-курортное лечение.
2.       Отрицательные:
  • наличие вредных привычек;
  • невысокий уровень личной гигиены;
  • самовольные уходы из детского дома.
Резервы планирования деятельности на новый, 2006-2007, учебный год:
1.       Обновить стоматологическое оборудование.
2.       Повысить профессиональный уровень медицинских работников (курсы повышения квалификации).
3.       Укомплектовать школьную мебель (столы, парты) согласно ростовым показателям.

 

Деятельность педагогического коллектива в системе воспитательной работы и обеспечения воспитанности учащихся.
Задачи:
1.  Создание системы воспитательной работы.
2.   Достижение оптимального уровня воспитанности учащихся.
3.   Гармоническое развитие личности учащегося с учетом его возраста, интеллекта и интересов.
4.   Выявление и раскрытие природных способностей каждого.

Основные мероприятия по решению задач:
1.  Нравственное и правовое воспитание.
2.  Гражданское и патриотическое воспитание.
3. Эстетическое и экологическое воспитание.
4.  Культурно-просветительская работа.
5.  Развитие национально-культурных традиций.
6.  Экскурсионно-туристическая работа.
7.  Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
8.  Работа с детьми «группы риска».
9.  Педагогическая помощь деятельности органов ученического самоуправления.
10.  Традиции детского дома. Праздники. Коллективные творческие дела.
11.  Организация летнего труда и отдыха.

 

Анализ уровня воспитанности

Созданная в детском доме система воспитательной работы оптимальна. Для ее эффективности учитываются возрастные и индивидуальные особенности личности ребенка и группы в целом, обеспечивается согласованность плана группы с перспективным планом детского дома, создаются оптимальные условия для выполнения определенного задания, проведения мероприятий.

Система ученического самоуправления детского дома позволяет претворять в реальности принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления, который предполагает передачу подростку меры ответственности за организацию жизнедеятельности и приобретение ими социального опыта.
«Самоуправление – неотъемлемая часть воспитания», – проблема, над которой работает педагогический коллектив. Она отражена в планах работы воспитателей. Планы отличает актуальность, разнообразие деятельности и направлений работы; они отвечают современной методике и направлены на сотворчество детского коллектива и воспитателей. Многие воспитанники с интересом пробуют себя в разных начинаниях (например, в швейной мастерской или парикмахерском цехе), принимают участие в организации досуга, самообслуживании, проведении соревнований. Однако во многих случаях им не хватает ответственности, выдержки, терпения, поэтому дети практически не принимали участия в общественной жизни.
По-прежнему остается низким уровень воспитанности. Причины его имеют различные корни. Большое движение воспитанников, прибытие детей слабо обученных и плохо воспитанных, с набором всех вредных привычек – одна из причин. Вторая причина заключается в неполном использовании всех ресурсов педагогического воздействия. За истекший период уровень воспитанности детей детского дома существенно не изменился. Основными недостатками в поведении детей являются вредные привычки, несдержанность, неопрятность, неумение вести себя в общественных местах, попрошайничество, самовольные уходы. Однако за время пребывания детей в детском доме у основной массы воспитанников в поведении наметилась положительная динамика.
Состояние профилактики правонарушений. Неотъемлемой частью воспитательной работы педагогического коллектива детского дома является работа по правовому воспитанию. Вопросы профилактики правонарушений выносятся и рассматриваются на заседаниях педагогического совета, методического объединения, совещаниях при директоре, еженедельных планерках с воспитателями, заседаниях Совета профилактики и детского совета. Работа в данном направлении строится в соответствии с федеральным законом № 129-ФЗ от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями от 13.01.2001 г.), в рамках выполнения федеральной целевой программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», постановления администрации Тамбовской области «О дополнительных мерах по усилению профилактики безнадзорности несовершеннолетних».
Писхолого-педагогической службой выявляются причины и условия, способствующие совершению самовольных уходов из детского дома. воспитателями, психологом, социальным педагогом и работниками милиции проводятся беседы с разъяснением ответственности за нарушение общественного порядка, употребление спиртного, табакокурение и хулиганство. Ведется серьезная работа по профилактике наркомании. Работа по данной проблеме отражена в программах «Трудный подросток», «Здоровье», «Ключи жизни».
Психологической службой проводится диагностическая работа по выявлению агрессии, тревожности, самооценки личности.
В 2005 г. выявлены 25 воспитанников, относящихся к «группе риска» (в 2004 г. таких воспитанников было 32 человека), которые склонны к бродяжничеству. 13 воспитанников состоят на учете в ПДН Мичуринского РОВД за совершение правонарушений (в 2004 г. на учете в ПДН состояло 9 человек).
Данная категория воспитанников находится под постоянным контролем педагогического коллектива. За каждым ребенком закреплен наставник из числа педагогических работников.
Работает Совет профилактики. Вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений рассматриваются на комиссии при администрации Заворонежского сельского совета совместно с учителями Заворонежской средней школы и педагогами детского дома.
Активное участие в профилактике безнадзорности и правонарушений принимает комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Мичуринского района. 06.12.2005 г. было проведено совместное заседание, повесткой дня которого была совместная работа ПДН Мичуринского РОВД и детского дома по профилактике правонарушений в каникулярное время:
а) с целью предупреждения правонарушений выявить детей, не охваченных организованным отдыхом;
б) осуществлять предметно-индивидуальную работу (закрепили наставников за детьми, склонными к правонарушениям: Пешков В. – Новокрещенов С.П., Конкин И. – Воропаев Д.И., Крюков И. – Рыжкова Н.Н., Семенов А. – Ряшенцева Л.В. и т.д.).
К работе с детьми «группы риска» привлекаются работники милиции. 15.02.2005 г. было проведено расширенное заседание ПДН, на котором присутствовали начальник ПДН И.А. Рудык, инспектор ПДН И.А. Смирнов, администрация детского дома. Было проведено общее собрание воспитанников, а также индивидуальные беседы с воспитанниками Белоусовым А., Белоусовой Г., Кретининым А., Клеповым Р., Суворовым В., Семеновым А., Конкиным И., Щетининым В., Крюковым И., Ковалевым Н., Коденковым С., Клейнером С. Воспитанникам были разъяснены статьи УК РФ, административная ответственность несовершеннолетних за различные правонарушения.
Вся работа осуществлялась согласно планам совместной работы по профилактике правонарушений и правовому воспитанию детей администрации детского дома и ПДН Мичуринского РОВД, педагогическим коллективом детского дома и Заворонежской средней школы.

Анализ школьной и внеурочной деятельности воспитанников детского дома
 
В ТОГОУ «Заворонежский детский дом» обеспечивается преемственность школьного, начального, среднего и высшего профессионального образования. При получении школьного образования учащиеся уже ориентируются на профессиональные специальности. Также заключен договор с ТОГОУ СПО «Промышленно-технологический колледж», преподаватели которого ведут допрофессиональную подготовку воспитанников детского дома по специальности «Парикмахер». В детском доме работают швейная и столярная мастерские, в которых дети получают трудовые навыки. Все воспитанники, готовящиеся к выпуску из детского дома и поступления в учебные заведения профессионального образования, уделяют особое внимание предметам, которые им понадобятся при получении профессиональных навыков. Выпускники 11-х классов при сдаче ЕГЭ учитывают, какие предметы им необходимо будет сдавать при поступлении в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования. Так, Корчагин Д., помимо обязательных ЕГЭ по русскому языку и математики, историю сдавал также в форме ЕГЭ и по результатам экзаменов поступил в Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина.
Базовое среднее образование воспитанники детского дома получают в Заворонежской средней общеобразовательной школе. Однако следует учесть тот факт, что в детский дом дети поступают с крайне слабыми знаниями. Поэтому воспитателями детского дома ведется большая индивидуальная дополнительная работа с неуспевающими воспитанниками. Кроме этого, воспитателями проводится работа по общему развитию каждого ребенка. К сожалению, уже имеющиеся пробелы в знаниях воспитанников детского дома и поступление новых неуспевающих воспитанников не дает возможности заметно повысить уровень ЗУН учащихся. Ежегодно ряд учащихся остается на повторный год обучения. Но следует отметить, что в большинстве своем, это воспитанники, склонные к самовольным уходам из детского дома и находящиеся в федеральном розыске.
Помимо общеобразовательной работы (групповые и индивидуальные занятия с воспитанниками по школьной программе) в детском доме проводится большая внеурочная работа. На базе детского дома работают различные кружки и секции («По родному краю», «Художественное вязание», шахматный клуб «Белая ладья», спортивный клуб «Торпедо-Факел», мастерская «Волшебный сундучок» и др.). Кроме этого, воспитанники детского дома имеют возможность посещать кружки в Заворонежской средней школе. Проводятся различные спортивные соревнования. Дети, достигшие особых успехов в каком-либо виде спорта, имеют возможность выехать на районные, городские, областные и международные соревнования. Ежедневно проводятся различные воспитательные и познавательные мероприятия.
 Воспитателями каждой группы были составлены планы работы с детьми на учебный год. Все планы были согласованы с перспективным планом детского дома. Согласно планам воспитателями, психологом, библиотекарем, социальным педагогом проводились групповые мероприятия и индивидуальная работа с детьми. Помимо индивидуальных и групповых мероприятий в течение года проводились мероприятия, охватывающие всех воспитанников детского дома («В гости к Деду Морозу», «Мисс Весна – 2006», викторины «Героические страницы истории», «Эти забавные животные», «Пробуждение природы»). Работниками РДК для воспитанников детского дома подготовлены и проведены праздники «Наедине с осенью», «Богатырские потешки». В течение года были организованы поездки детей в музеи, театры, экскурсии по городу Мичуринску.

По итогам 2004-2005 и 2005-2006 учебных годов можно сделать следующие выводы:

 

№п/п

Наименование

2004-2005 уч. год

2005-2006 уч. год

1.          

Уровень обученности обучающихся по школе

93 %

91 %

2.          

Качество ЗУН обучающихся по школе

24 %

23 %

3.          

Уровень обученности учащихся начальных классов

100 %

100 %

4.          

Качество ЗУН обучающихся начальных классов

35 %

29 %

5.          

Уровень обученности обучающихся старших классов (10-11 кл.)

100 %

100 %

6.          

Качество ЗУН обучающихся старших классов (10-11 кл.)

20 %

18 %

7.          

Успевают на все «5»

 

 

8.          

Учатся с одной «4»

 

4 чел.

9.          

Учатся на «4» и «5»

16 чел.

4 чел.

10.       

Не успевают по 1 предмету

1 чел.

1 чел.

11.       

Не успевают по 2 предметам

2 чел.

 

12.       

Учатся с одной «3»

4 чел.

5 чел.

13.       

Учатся с двумя «3»

5 чел.

12 чел.


На повторный год обучения оставлены 11 воспитанников. Все эти воспитанники в течение учебного года регулярно самовольно покидали детский дом, находились в розыске или возвращались в детский дом силами сотрудников. Некоторые воспитанники (Андреев А., Худякова О., Дердь М., Голумеева Е.) уже не первый год находятся в федеральном розыске.

Наш адрес: Тамбовская область, Мичуринский район, с. Заворонежское, ул. Социалистическая, 76
Телефон, факс: (47545) 5-88-14, 5-84-14
e-mail: togou40@rambler.ru

© ТОГОУ "Заворонежский детский дом", 2007

Главная
Новости
Наши контакты
Немного о нас
Документы
Планы
Статистика
Отчеты
Гостевая книга



Hosted by uCoz